(рассказывает Егор)
Несмотря на то, что прошло уже 8 месяцев, воспоминания о последнем дне, проведенном нами в столице Словакии отнюдь не потускнели, чему в немалой степени поспособствовали солнечные фотографии и хорошее, несмотря на расставание, настроение, сопровождавшее нас во время последней прогулки по Братиславе. В части первой мы остановились как раз перед Старым городом. Что ж, войдем в него!
На этот раз, в отличие от нашего похода трехдневной давности, мы огибали Старый город с запада, обнаружив здесь нсколько менее ухоженные улицы с довольно давно реставрировавшимися домами, в подвале одного из которых был обнаружен магазин для готов (готы – это отдельный разговор) под интригующим названием “Темнота” (очевидно, это слово одинаково для всех славянских языков) с различными предметами готической одежды, украшений, грима и прочего. Пройдя немного дальше по довольно узкой улице с довольно интересными дверьми и воротами по ее краям мы оказались у стен собора святого Мартина.
Довольно красивое здание в готическом стиле, стены которого были возведены еще в 14 веке, а колокольня была пристроена лет на 400 позднее. Здесь в свое время был исполнен “Реквием” Моцарта, еще при жизни композитора, а чуть позже сам Ференц Лист дирижировал здесь оркестром. Теперь же, с удовольствием воспользовавшись студенческой скидкой на входные билеты и возможностью фотографировать внутри, здесь оказались и мы.
Изнутри собор, конечно, поражает воображение куда сильнее, чем снаружи – обычное дело для католических храмов, подавляющих обычных смертных великолепием внутреннего убранства. Здесь эта пышность воплотилась в потрясающих многометровых витражах и в удивительных иконостасах, являющих собой настоящие произведения искусства.
Кроме того, мы получили возможность подняться в колокольню по исключительно узкой и крутой винтовой лестнице (клаустрофобам определенно не стоит это делать), где ознакомились с различными (безумно красивыми) предметами церковной утвари – серебряными, золотыми, в общем, бесценными. Здесь, к сожалению, фотографировать уже было нельзя. Зато, можно было снимать в довольно глубоком подвале (огромном, как катакомбы), к неподдельному изумлению моей жены, поскольку вышеупомянутый подвал является местом упокоения многих представителей знати и духовенства. Здесь, в числе прочих, покоятся останки св. Яна Ялмужника, причем возраст большинства склепов исчисляется сотнями лет.
После храма путь наш лежал в куда более ухоженную часть братиславского Старого города, с множеством различных достопримечательсностей, прекрасно отреставрированных зданий, аккуратно вымощенных улиц, ну, и различных питейных заведений, естественно, в одном из которых мы и устроились передохнуть и выпить по кружечке пива.
А после этого освежающего перерыва мы отправились на набережную, где нас ждал довольно длинный и широкий променад с большим количеством всевозможным памятников и статуй, плотность которых на один квадратный метр поражала воображение.
Здесь же мы наткнулись на красивое здание Словакского Национального музея с памятником возле него, установленным в честь объединения братских народов чехов и словаков в 1918 году. Прорваться в музей нам не удалось, так как он был открыт до 16:30 (узнаю словакское желание поработать), а на часах было что-то около без четверти пять.
Прогулявшись по набережной, мы снова повернули к Старому Городу, намереваясь на этот раз пересечь его с юга на север, полюбовались зданием филармонии, Экономическим университетом, удивились, мягко скажем, низкой загруженности братиславских улиц (одни трамваи!) и потопали в гостиницу за чемоданами.
До свидания, Братислава! Мы будем скучать!
P. S. И выкладывать ещё фотографий! :)