(рассказывает Егор)
После полугодового перерыва нас снова потянуло на север нашей маленькой, но очень гордой страны. Поэтому, не долго думая, мы отправились на экскурсию, включающую в себя кроме уже знакомых нам частей Голан и города Кацрин высокогорное озеро, парочку смотровых площадок и сентябрьские панорамы Голанских высот, в корне отличающиеся от уже знакомых нам панорам февральских.
Началось наше путешествие со знакомых до этого мест: подвозки всех желающих в Хамат-Гадер, в котором мы уже имели удовольствиев свое время насероводородиться, зато и на этот раз получили возможность наслаждаться видами одного из самых красивых серпантинных спусков в мире.
Затем нас ждала обзорная площадка Мицпе леШалом, расположенная над озером Киннерет, скрытом, несмотря на ясную (и жаркую!) погоду легкой дымкой.
Ну, а потом мы с удовольствием посетили магазин серебряных изделий в городе Кацрин, равного которому по красоте продукции и ценам на нее в центре страны уж точно не найти.
Отправившись еще севернее и проехав через несколько друзских деревень, мы остановились в последней из них, под названием Мас’ада (не путать с крепостью Масада у Мертвого моря) на обед, получать удовольствие от которого нам помогал прекрасный вид на высокогорное озеро почти идеально круглой формы Биркат Рам.
А после него мы поехали совсем уж на крайний север, чтобы подняться на гору Бенталь, на которой в свое время шли ожесточенные бои за Голаны, и с которой открывается обзор на соседнюю Сирию, в частности, на город Кунейтра.
Кунейтра или Эль-Кунейтра – это покинутый сирийцами город неподалеку от границы с Израилем, отошедший последнему после Шестидневной войны 1967 года. После этого в течении нескольких лет город беспрестанно обстреливался с сирийской территории, что привело к его значительному разрушению. В ходе войны Судного дня в 1973 году сирийцы вошли в город и, более того, сосредоточили в нем значительные силы своей армии, готовясь к массированному броску на территорию Израиля. ВВС и наземные войска еврейского государства не оставили без внимания этот факт, поэтому после обстрела с воздуха в город вошли израильские войска, укрепив, таким образом, собственные позиции на территории враждебной страны. После захвата Кунейтры израильтяне настолько стремительно перешли в наступление, что остановились только в 40 километрах от Дамаска.
Впоследствии сирийские власти из пропагандистских соображений запретили своим гражданам возвращаться в Кунейтру, дабы оставить себе возможность показывать руины и рассказывать всем желающим о беспримерной жестокости сионистского режима. Забывая о том, что между двумя войнами сами практически разрушили город непрекращающимися обстрелами. Неподалеку от старой выросла новая Кунейтра, и оба города прекрасно видны с горы Бенталь, на которой мы и находились.
Между прочим, во время подъема на эту самую гору, мы обратили внимания на странные статуи, произведения искусства, выполненные из различных металлических орудий труда, частей машин и различных механизмов, и бог знает, чего еще. Все это оказалось плодом фантазии жителей одного из близлежащих кибуцев. Очень оригинальные статуэтки производили, тем не менее, несколько пугающее впечатление.
На вершине горы Бенталь сохранились бункеры и дзоты, с подземными лабиринтами переходов, укрепления из камня и металла, и прочие свидетельства боев за Голанские высоты, превращенные в мемориал. Я, естественно, тут же углубился в хитросплетения переходов между бункерами, сопровождаемый различными высказываниями, междометиями и просьбами моей храброй жены, которая еще со времен Будапештского лабиринта подозрительно относится к такого рода развлечениям.
Вдоволь налюбовавшись видом с горы Бенталь, мы отправились в обратный путь.
Очередная экскурсия на север Израиля прошла просто прекрасно! Теперь пора на почти не охваченный нами юг!