(рассказывает Егор)
Эх, понеслась! Правда, на этот раз, путешествие наше началось совсем не тривиально. Намеченный нами отпуск продолжался с 13 по 24 сентября, однако то, что мы живем в самой южной точке Израиля, автоматически продлило наши приключения еще на 12 часов. Все дело в том, что моя героическая жена решила самолично отвезти нас в аэропорт и привезти обратно на машине. И это в темное время суток (вылет был в 4:30 утра, возвращение в полночь), по отнюдь не простым серпантинам и 314 км в одну сторону! При этом права у моего домашнего Шумахера с марта (!). В итоге, домчали до Явне (где, рядом с домом друзей, мы оставляем машину на две недели) с ветерком и всего за 4 с половиной часа, с перерывом на перекус. Несмотря на который, с аппетитом перекусили еще раз у друзей, после чего они отвезли нас на своей машине в аэропорт, пожелали удачной поездки и пообещали встретить нас через 12 дней на том же месте. Спасибо! Мы в первый раз (сколько еще их будет!) встали в очередь на регистрацию и наше путешествие началось.
После трех с половиной часов в самолете мы обнаружили себя в киевском аэропорту Борисполь. Именно здесь нас ждала пересадка на рейс до первой цели – славной столицы Литвы города Вильнюса. Киевский аэропорт порадовал мягкими сидениями, пасмурным небом за окном (да, мы с радостью отвлеклись от ежедневного +43!) и неработающей системой по приему кредитных карт в местных кафе, куда мы обратились в надежде выпить по чашечке кофе. Никакой валюты, кроме ридных гривен там тоже, естественно, не признавали, а менять деньги ради кофе мы не стали. Самолет на Прибалтику не заставил себя ждать, так что в 11 утра мы приземлились в Вильнюсе. У нас вполглаза просмотрели паспорта и мы оказались в небольшом холле, где быстренько обзавелись местной валютой – литами – и откуда отправились на поиски автобуса. Он тоже нашелся очень быстро: аэропорт в Вильнюсе крошечный, но больше всего нас поразила не величина аэропорта, а расстояние от него до города, ибо, приготовившись к долгой поездке, мы оказались на нужной остановке буквально через 10 минут после ее (поездки) начала.
Отсюда до нашей гостиницы было рукой подать, и мы, предвкушая возможность сбросить, наконец, вещи и умыться, заторопились к желанной цели. Как оказалось, зря. Чек ин, или, как говорят у нас, регистрация начиналась только с двух дня. Впрочем, вещи мы все равно оставили в комнате для багажа и, сразу почувствовав себя легче, отправились на поиски сразу нескольких вещей: железнодорожного вокзала (дабы купить не покупаемые по Интернету билеты на поезд Вильнюс-Каунас на послезавтра), заведения закусочного типа и новых впечатлений.
Все это мы нашли.
Район литовской столицы, по которому мы прошлись, особыми достопримечательностями не блистал. Здания пред и пост советской постройки, деревья, заправки, остановки – все довольно обычно, но местами симпатично. Обращали на себя внимание многочисленные личности не слишком опрятного вида (вроде парней в спортивных костюмах и сандалиях с носками), практически полное отсутствие одиноких девушек на улицах и излишне громкие звуки моторов машин, которые довольно лихо мчались туда-сюда по широким улицам. Неопрятные личности при ближайшем рассмотрении оказались просто аборигенами, принято у них так одеваться. Погода была замечательная: серые тучи, прохладный ветер, не больше 17 градусов тепла (иногда и от райского Эйлата можно устать). А еще опадающая желтая листва, каштановые деревья, запах осени!
Литовский язык, который мы тут же начали изучать по различным вывескам, оказался довольно простым: берешь обычное слово и добавляешь к нему окончание «ас». Taxofonas, salonas, teatras, например.
Вокзал, до которого мы тем временем добрались, оказался исключением, подтверждающим правило, ибо именовался он «Гележинкелио стотис». Мы быстренько купили билеты у молодой русскоговорящей кассирши (в поезде оказалось, что она перепутала время отправления и продала нам билеты на 8 утра вместо 10:30) и отправились обратно к замеченной по дороге закусочной. Начал накрапывать дождик (какой кайф, с мая не видели!) и мы бодро зашагали по знакомому уже тротуару.
Закусочная добавила нам несколько центнеров положительных эмоций, поскольку и хлеба, и зрелищ мы получили с избытком. В крошечном помещении с шестью столами и скамейками, обитыми тканью, мы были не одни. Напротив нас сидел какой-то мужик, пил пиво и смотрел хоккей по подвешенному к стене телевизору. За ним расположилась парочка, уплетающая что-то с немыслимой скоростью, и мы тут же почувствовали, как сильно проголодались. За зрелища и хлеб отвечал тут повар-официант-хозяин заведения, разговаривавший с нами на замечательном ломаном русском и с немыслимой скоростью выполнявший все наши заказы, успевая перевести с литовского наименования блюд в меню и задавая нам разные вопросы. На первое я взял холодный кислый борщ, который подавался с горячим пюре. Потом мы попробовали литовский кебаб («все турецки кебаберии позакрывались», объяснил хозяин, «литовский кебаб вкуснее»), морковный и капустный салаты, запеченный в кляре сыр, жареные пельмени и, естественно, местного пива. Все подавалось с немыслимой скоростью. Параллельно хозяин выяснил, что мы «не литваки, не?», что приехали погулять («погуляйте, а там и кольцо будет. Кольца нет? Есть? Всё, нет вопросов»), что мы из Израиля, и что нам очень вкусно и все нравится. Мы со своей стороны получали огромное удовольствие от прекрасной еды и этого театра одного актера. Еще большее удовольствие нам доставил счет – меньше десяти долларов за всё.
Поблагодарив гостеприимного хозяина (ачу – спасибо на литовском), мы, сытые и с великолепным настроением отправились «домой» – вернее, в гостиницу. Сегодняшний день закончился отдыхом после долгой дороги и предвкушением дня завтрашнего – когда мы отправимся обозревать знаменитый вильнюсский Старый город.