Израиль – Греция. Balloon Story или как мы улетали. Август 2023

У нас уже накопилось немало историй, как мы откуда-то экстремально улетали (например, в нашу первую поездку, в Турцию, или эпичный двойной отлет в Кишинев), даже картинку соответствующую подобрали с размытым самолетом и размещаем ее во всех подобных постах. Еще один опус приходится писать о нашем отбытии в долгожданный двухнедельный отпуск, первом пунктом назначения которого были греческие Салоники.

Рейс наш был, как ни странно, не чартерный, а вполне себе пристойный, израильского Эль-Аля (это нас, как оказалось в итоге, буквально спасло), правда, поначалу мы были не слишком довольны. Заложив себе привычные четыре часа на дорогу от Эйлата до Тель-Авива, мы спокойненько ехали, остановившись передохнуть в Мицпе-Рамоне, благо на часах не было и четырех, а вылет планировался аж в полдевятого, в общем, успевали. Пока лучшая часть нашей семьи (дети и Юля) отправилась освежиться, на телефон оставшегося разминать ноги Егора пришло крайне неприятное сообщение, в котором говорилось о переносе рейса на жесткие три часа. Вернувшиеся и посвежевшие остальные этой новости не обрадовались, и, выехав из Мицпе-Рамона, предприимчивая Юля принялась искать, чем бы нам убить это новоявленное лишнее время. И нашла! Оказывается, в тель-авивском порту проходила выставка с примерно миллиардом шариков, из которых, как обещалось, было сделано примерно все, что может подсказать здоровое и не очень воображение. Быстренько купив со скидкой билеты (спасибо больничной кассе, в которой я работаю), мы вместо аэропорта отправились в Тель-Авив.

Некоторые сомнения в правильности выбранного пути закрались у нас уже на подъезде к городу, когда мы отстояли в нескольких мини-пробках на светофорах, а затем убедились в забитости порта – от, собственно, стоянки судов, там только название, а так это огромный комплекс концертных/выставочных залов, магазинов, скверов, ресторанов, клубов и прочего. Но, раз приехали, надо выполнять намеченную программу. Выставка была действительно стоящей, дети всласть повалялись в шариках (Шая пришлось вытаскивать из них с боем), мы пофотографировались, в общем, все прошло хорошо (вот пруф).

Затем остро встал вопрос ужина, который разрешился в ближайшем филиале фастфуда (шотландская фамилия, ну, вы поняли), где заказ выполнялся удручающе медленно. Когда мы, наконец выехали по направлению к аэропорту, продравшись не без труда через большущую очередь выезжающих из порта, часы неумолимо неслись вперед, приближая наш рейс с невероятной скоростью.

Попав в энное количество пробок (девочки, прочувствовав ситуацию, начали на все лады повторять, что мы не успеем, успевая попутно ругать светофоры и заторы), мы отстояли непривычно большую очередь на въезде в аэропорт и, наконец, доехали до стоянки. В Бен-Гурионе, когда ты оставляешь машину на долговременную парковку, за тобой приезжает автобус, шаттл, который крутится между этих бесконечных рядов машин, собирая желающих отбыть заграницу, и везет их в третий терминал. Ехать минут 15, автобус, на бумаге, проезжает через каждую из остановок тоже не реже раза в четверть часа. Но именно в тот вечер, когда до нашего рейса оставалось около часа сорока пяти минут, эта отлаженная система решила дать сбой. Мы ждали нашего шаттла минут пятьдесят, и по истечении каждой из этих минут перспектива куда-нибудь вылететь становилась все более туманной. Естественно, звонки в диспетчерскую, ругань и прочее помогли примерно никак. Наконец, шаттл изволил явиться, и в здание аэропорта мы вбежали (два чемодана, три рюкзака, коляска, сумка), когда до вылета оставалось сорок (!!!) минут.

Уткнувшись в невообразимые очереди, нас сначала шатнуло к стойке для людей с ограниченными возможностями (Юля тщетно улыбалась и выставляла перед собой коляску с Шаем), откуда нас строго отправили к опустевшей стойке Эль-Аля, указав на мужика-араба, который был начальником смены. Когда он узнал, что мы даже не прошли проверку безопасности (стандартная процедура в израильском аэропорту, когда, перед тем как сдавать багаж, вам задают разные вопросы), начальник начал действовать. Для начала мы стремительно прошли эту самую проверку, для чего была выдернута девушка, проверявшая кого-то другого, затем, практически не проверяя вес, у нас забрали чемоданы, после чего мы точно также стремительно прошли досмотр личных вещей (реально, это был рекорд) – и побежали. Кто был в Бен-Гурионе, тот поймет, но бежать до нашего гейта нам пришлось прилично. В итоге, на посадку мы попали одними из последних, за 15 минут до назначенного времени вылета.

И – улетели.

Кто: Егор, Юля, Аелет, Мия, Шай.

Когда: 1 августа 2023 года.